среда, 11 августа 2010 г.

Отчет о работе ДОЛ «Солнышко» МОУ Огнеупорненская СОШ 1 смену (июнь 2010 года)




Летняя большая перемена дана школьникам для укрепления их здоровья, физической закалки, восстановления сил после долгого учебного года. Но это также время их обогащения, время действий, пробы и проверки своих сил, время освоения и осмысления окружающего мира. Как правило, активный отдых детей проходит в спортивно-оздоровительных лагерях, в санаториях, на пришкольных летних оздоровительных площадках.
С целью организации летнего отдыха детей на базе МОУ «Огнеупорненская СОШ» был организован летний детский оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей. За одну смену удалось оздоровить 36 учащихся. Возраст детей от 7 до 15 лет. Продолжительность смены 18 дней. Летний оздоровительный лагерь посещали дети из семей с малым достатком, ребята, которые по возрасту выбыли из детского сада, а также дети из неблагополучных семей.
Анализ работы оздоровительного летнего лагеря прошедших годов показал, что очень эффективной является работа, построенная в форме игры. В прошлом году два сезона в лагере ребята с удовольствием создавали свои спортивные команды, принимали активное участие в играх, эстафетах, конкурсах, сопереживали друг другу, вели летопись с достижений своего отряда. Возможность лично окунуться в мир спорта и показать свои спортивные умения, никого из детей не оставило равнодушным.
Все это стало возможным благодаря продуманной работе взрослых и активной позиции детей. Проанализировав прошлогоднюю работу, коллектив учителей и ученики пришли к выводу, что такую работу следует продолжить, но чтобы не повторяться, решили изменить название и некоторые правила. В этом году работа лагерной смены будет проходить в «открытом космосе». Нашу программу мы назвали «Большое космическое путешествие».



При написании программы «Большое космическое путешествие» педагогический коллектив руководствовался принципами, заложенными в воспитательной системе школы:

  • Принцип нравственного отношения друг к другу, к окружающему миру;
  • Принцип творческого отношения к делу;
  • Принцип добровольности участия в делах;
  • Принцип учета возрастных особенностей детей;

  • Принцип доступности выбранных форм работы.

    Цели и задачи программы.
    Цель программы – создание системы интересного, разнообразного по форме и содержанию отдыха и оздоровления детей.
    Задачи программы:
  1. Организация интересного, полноценного отдыха ребёнка.
  2. Создание условий для раскрытия и развития творческого потенциала каждого.
  3. Организация совместной деятельности детей и взрослых.
  4. Оказание методической и практической помощи в организации и проведении мероприятий.
  5. Формирование самостоятельности и ответственности за свою деятельность.

  6. Совершенствование системы организации внеурочной деятельности детей.


    Содержание и формы реализации программы.
    Реализация целей и задач смены осуществляется по программе «Большое космическое путешествие». Все учащиеся делятся на две возрастные группы. Каждый отряд (экипаж) планирует свою работу с учётом общелагерного плана. Центром всего является космический корабль «Детство».

    В течение смены планировалась реализация программы по блокам:
  • Организационный;
  • Интеллектуальный;
  • Спортивно-оздоровительный;
  • Творческий;

  • Профилактический
    Каждый день смены был посвящен открытию одной из планет под названием:
  • Планета встреч
  • Планета трудолюбия
  • Планета подвижных игр
  • Планета интеллектуалов
  • Планета романтиков
  • Планета независимости
  • Планета юмора
  • Планета Неболейка
  • Планета юный эколог
  • Планета рекордов
  • Планета «Мульти-пультия»
  • Планета «Очумелые ручки»
  • Планета Памяти
  • Планета талантов
  • Планета этикета
  • Планета индейцев
  • Планета спорта

  • Планета неожиданностей.
    Структура управления.
    Экипаж корабля:
    Капитан – начальник лагерной смены.
    Бортпроводник – воспитатель.
    Диспетчер – вожатый.
    Космонавты – дети.

    Задача капитана, бортпроводника и диспетчера – организация плановой работы лагерной смены. Каждый день на планёрке анализируется прошедшая работа и планируется следующее дело.
    Стратегию участия в деле экипажей организуют бортпроводник и диспетчер.
    Каждый экипаж создает свою систему жизнедеятельности, утверждает символику, выпускает вахтовый журнал, где отражает жизнь экипажа каждый день. В конце лагерной смены проводился конкурс вахтовых журналов, в котрои победил 1-2 отряд «Солнечный круг»
    Вся информация об условиях участия в том или ином деле была представлена на информационном стенде. Стенд выполнен в виде звездного неба (вселенной) «Галактики Детства», где центром является космический корабль «Детство». Путешествуя в космическом пространстве, космонавты (дети) открывали каждый день новую, неизведанную ранее планету. Всего планет 18 – по количеству дней пребывания детей в лагере. Рядом со звездным небом (вселенной) расположен информационный стенд, на котором представлены Законы и Заповеди путешествия, режим работы, план работы и информация, отражающая результаты прошедшего дня.
      Каждый член космического корабля от капитана до космонавта должен был соблюдать Законы и Заповеди. 
    Законы:
  • Закон точного времени.
  • Закон доброты.
  • Закон порядочности.
  • Закон дружбы.
  • Закон безопасности.

  • Закон взаимовыручки.
     Заповеди:
  • Экипаж – одна семья.
  • Один за всех и все за одного.
  • Порядок, прежде всего.
  • Каждое дело вместе
  • Все делай творчески, а иначе зачем?
  • Даже если трудно, доведи дело до конца.

  • Чистота – залог здоровья. 
            Учитывая опыт прошлых лет, можно с уверенностью сказать, что программа летнего оздоровительного лагеря, построенная в форме игры, дает положительные результаты. Ребята, посещавшие летний лагерь в прошлом году стали более коммуникабельны, физически выносливы, раскрыли свои скрытые таланты, стали активнее в школьной жизни. Желающих, посещать лагерь в этом году очень много, что говорит о том, что работа ведется в правильном направлении. В этом году предполагается, что Программа «Большое космическое путешествие» закрепит результаты прошлого года, и даст толчок к развитию новых творческих способностей. Программа построена так, что при доработке её вполне можно было бы использовать как воспитательную систему отдельно взятого класса во время учебного года. Также идея может смело использоваться при работе любых детских объединений.
    При активном участии детей и взрослых в реализации программы предполагается, что у каждого возникнет чувство сопричастности к большому коллективу единомышленников.
    Успешность детей в различных мероприятиях повысит социальную активность, даст уверенность в своих силах и талантах.
    При хорошей организации питания, медицинским наблюдениям и правильно организованным спортивным мероприятиям предполагается оздоровить детей и своевременно обратить внимание на проблемы со здоровьем, если они существуют.
    Радует, что время, проведенное в лагере, не прошло бесследно ни для взрослых, ни для детей, и на следующий год они с удовольствием будут участвовать в работе лагеря.
    Особая роль в процессе работы с отдыхающими детьми отводилась спортивной, физкультурно-массовой работе.
    Цель данной работы: создание условий для реализации двигательной активности детей, укрепления их физического здоровья, развития потребности в здоровом образе жизни. Для осуществления данной цели в пришкольном лагере созданы все необходимые условия.
    Имеется спортивный зал, оснащенный необходимым спортивным оборудованием и инвентарем. В зале есть шведская стенка, канат, скамейки, тренажеры. Разнообразен выбор спортивного инвентаря: резиновые, футбольные, волейбольные, баскетбольные мячи, обручи, скакалки, кегли, бадминтон и т.д. Прилегающая к школьному зданию территория оснащена спортивными сооружениями, имеются открытые площадки для проведения спортивных мероприятий и подвижных игр. Имеется футбольное поле, на котором проводились «Веселые старты», игры, соревнования.
    Культурно-массовая, спортивная работа в лагере проводилась под руководством учителей школы – воспитателя Швецовой Т.А.,и вожатой Гошка И. И. ,

    Основные направления работы.
    Соблюдение режимных моментов:


  • ежедневная утренняя зарядка;
    - закаливание
    Спортивно-массовые развлекательные мероприятия:
  • подвижные игры на свежем воздухе;
  • спортивные состязания, эстафеты;
  • шашечный турнир;
  • пионербол
  • волейбол
  • Малые олимпийские игры
  • аэробика

  • «Веселые старты»
    Просветительская работа:
  • Викторины на различные темы.
  • беседы о пользе зарядки и физических упражнений;

  • инструктажи по предупреждению травматизма;
    В этом году большую помощь в проведении бесед по ЗОЖу оказала фельдшер Боровик Н. А.

    Огромную  роль в организации полноценного отдыха детей, реализации оздоровительной программы играет сбалансированное питание.
    Питание осуществлялось согласно режимным моментам (завтрак, обед, полдник) по заранее составленному и утвержденному меню. Приготовлением пищи занимались повар Фролова В.В. и кухонный работник Кургушова О.С. Контроль за качеством привозимых продуктов, условиями их хранения и приготовлением пищи осуществляла фельдшер Боровик н. А. Подвозом продуктов занималась завхоз Кукирова Т.А.. При формировании ежедневного меню учитывались следующие составляющие: калорийность, энергетический потенциал, лечебно-профилактическая ценность.
             Одно из самых приоритетных направлений в процессе организации летнего отдыха – работа по оздоровлению детей.
    Цель данной работы: создание условий для сохранения и укрепления психического и физического здоровья школьников, формирования здорового образа жизни.
    Для обеспечения данного направления в течение всей лагерной смены работал медицинский кабинет. За здоровьем школьников следила фельдшер Боровик Н. А. Систему лечебно-профилактической работы в пришкольном лагере можно представить следующим образом:

     Плановая диспансеризация    

  • проведение медосмотра детей специалистами ЧРБ
    - осмотр детей педиатром ЧРБ
    Просветительско-консультационная
  • профилактическая беседа по предупреждению простудных и инфекционных заболеваний;
  • изучение правил безопасного поведения на природе;
  • предупреждение детского травматизма;
  • изучение приемов оказания первой медицинской помощи;
  • изучение правил гигиены;

  • профилактика вредных привычек и зависимостей;
    изучение программы «Разговор о правильном питании»

        Практическая работа
    - соблюдение режима дня; контроль за качеством питания;
  • соблюдение правил гигиены;
  • контроль веса детей;
  • закаливание;
  • соблюдение двигательной активности детей;

  • оказание медпомощи;
    сопровождение во время спортивных мероприятий
    Результатом работы наших поваров можно считать следующие итоги контроля за ростом и весом детей, который проводился в первый и последний дни лагерной смены

    МОУ Огнеупорненская СОШ
    Список детей, посещающих ЛОЛ «Солнышко» 1 смена 2010 год
     
    Фамилия, имя 
    ГРЧ 
    Рост на начало смены  
    Вес
    на начало смены 
    Рост на конец смены  
    Вес
    на конец смены 
    Итого
    прибавка 
    Вес (г) 
    Рост (см) 
    1 
    Хакимов Мирас 
    11.04.2003 
    124 
    22,500 
    124,5 
    23,000 
    +500 
    +0,5 
    2 
    Танаев Евгений 
    11.02.2003 
    122,5 
    21,500 
    123,1 
    21,700 
    +200 
    +0,2 
    3 
    Кургушова Аня 
    11.05.2003 
    122,5 
    20 
    123 
    20,500 
    +500 
    +0,5 
    4 
    Таскалиев Дамир  
    06.03.2004 
    107,2 
    16,500 
    107,30 
    17,000 
    +500
    +0,5 
    5 
    Абишева Дария  
    22.05.2003 
    110,9 
    17,500 
    111 
    18,000 
    +500 
    +0,5 
    6 
    Зайцев Никита 
    14.05.2001 
    138,7 
    34,5 
    38,6 
    35,5 
    +1000 
    +1 
    7 
    Сулейманов Аслан 
    26.08.2001 
    128,6 
    22,3 
    128,7 
    22,5 
    +200 
    +0,2 
    8 
    Валиев Руслан  
    01.02.2002 
    119 
    19,5 
    119,4 
    21,5 
    +2000 
    +2 
    9 
    Шутаева Алсу
    25.02.2002 
    123 
    23,5 
    123,6 
    24,5 
    +1000 
    +0,6 
    10 
    Имбергенов Данияр 
    15.06.2002 
    119,5 
    21,5 
    120,4 
    22,3 
    +800 
    +0,8 
    11 
    Нургалеев Руслан 
    17.05.2000 
    138,4 
    39 
    139,6 
    40 
    +1000 
    +1 
    12 
    Сотников Артем 
    07.09.2000 
    132,2 
    28,5 
    132,9 
    29 
    +500 
    +0,5 
    13 
    Беловицкая Светлана
    13.10.2000 
    127,5 
    21 
    128 
    22 
    +1000 
    +0,5 
    14 
    Кочнев Денис 
    31.12.2000 
    138,6 
    29,1 
    139,8 
    30 
    +900 
    +0,9 
    15 
    Вычкин Сергей 
    19.06.2000 
    138 
    27,2 
    139,9 
    28,8 
    +1600 
    +1,9 
    16 
    Усанина Анастасия 
    05.04.2001 
    135,1 
    26,7 
    135,1 
    28 
    +1300 
    +1,3 
    17 
    Бердагужин Руслан 
    06.12.1999
    143,6 
    29,2 
    145,4 
    30 
    +800 
    +0,8 
    18 
    Квакин Владимир  
    26.01.2000 
    145 
    36,5 
    145,8 
    37,8 
    +1300 
    +0,8 
    19 
    Шевцова Виктория 
    23.09.1999 
    139,8 
    26,5 
    140 
    27 
    +500 
    +0,5 
    20 
    Золотарев Асхат 
    18.09.2000 
    138,3 
    30,8 
    140 
    31,5 
    +700 
    +0,7 
    21 
    Штайгер Кристина 
    24.04.2000 
    133
    31 
    134,4 
    31,2 
    +200 
    +1,4 
    22 
    Егорова Евгения 
    23.10.1998 
    144 
    28 
    144,3 
    29,2 
    +1200 
    +1,2 
    23 
    Каткова Ольга  
    12.12.1998. 
    154 
    35,6 
    155 
    36 
    +400 
    +1 
    24 
    Валеева нагима 
    23.12.1998 
    134,8 
    26,3 
    136,5 
    28 
    +1700 
    +1,7 
    25 
    Валеев Рустем 
    10.12.1996. 
    139,6 
    27,5
    139,9 
    30 
    +2500 
    +2,5 
    26 
    Абишев Нурсултан  
    19.05.1998 
    135,2 
    28 
    135,5 
    30 
    +2000 
    +0,3 
    27 
    Локтев Владислав 
    01.07.1996 
    164,5 
    63,5 
    165 
    65 
    +1500 
    +1,5  
    28 
    Кочмарева Дарья 
    14.08.1997 
    154,7 
    45,5 
    155 
    46,2 
    +700 
    +0,3 
    29 
    Бобылева Татьяна 
    17.07.1997 
    150 
    40,4 
    152 
    40,8 
    +200 
    +0,4 
    30 
    Колтаков Андрей 
    03.09.1996 
    146,1 
    38, 
    146,5 
    39,2 
    +1200 
    +1,2 
    31 
    Костенок Дмитрий 
    13.09.1996 
    150,9 
    40,7 
    152,2 
    42,3 
    +1600 
    +1,6 
    32 
    Свешников Алексей 
    30.12.1996 
    156,2 
    45,7 
    156,4 
    47 
    +1300 
    +1,3 
    33 
    Валеева Сабина 
    25.10.1994 
    161,5 
    46 
    163 
    47 
    +1000 
    +1
    34 
    Кударова Айна  
    13.06.1995 
    154,2 
    38 
    154,5 
    40 
    +2000 
    +2 
    35 
    Имбергенова Камилла  
    09.08.1996 
    145,4 
    38,5 
    145,5 
    39 
    +500 
    +0,5 
    36 
    Имбергенова Гульмира  
    25.12.1994 
    162 
    41 
    162,5 
    42,5 
    +1500 
    +1,5 

     Как видно из таблицы, у нас есть рекордсмены. Валиев Руслан, Кударова Айна прибавили по 2 килограмма, А Валиев Рустем- 2.5 кг. Это не удивительно, ведь они из неблагополучных семей, где фрукты и йогурты дети не видят даже по праздникам. Да что там праздники, не каждый день им доводится питаться горячей пищей. Отрадно видеть такие результаты медосмотра, сразу видно, что средства, потраченные государством на летнее оздоровление детей, действительно израсходованы по назначению и с пользой. Жаль, конечно, что у нас в этом году лишь одна смена.
    Желающих ходить в лагерь в этом году больше, чем мест, которые нам выделили. 


    СИСТЕМА МЕРОПРИЯТИЙ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩАЯ ДВИГАТЕЛЬНУЮ
    АКТИВНОСТЬ И ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ УЧАСТНИКОВ СМЕНЫ

    п/п 

    Мероприятия

    Форма проведенияОтветственный  
    1 

    Ежедневная утренняя зарядка.

    Воспитатель
    2 

    Подвижные игры на свежем воздухе.

    Вожатыы
    3 

    «Веселые старты».

    Спортивные эстафеты  Физорг  
    4 

    «Волшебные шашки».

    Шашечный турнир Вожатый 
    5 

    «Движение - жизнь».

    Беседа о пользе физических упражненийВожатый  
    6 

    «Малые олимпийские игры».

    Спортивные состязания между командами лагеря Воспитатель  
    7 

    «Волейбол».

    состязания между командами 
    8 
    9 
    10 
    11 
    12 
    Одним из направлений воспитательной работы, реализуемой в пришкольном лагере, является организация досуговой деятельности отдыхающих детей.
    Цель данной работы: создание условий для самореализации детей, развития их творческого потенциала, удовлетворения их духовных, физических и других социальнозначимых потребностей. В лагере каждый день был тематический- Планета …... В этот день проводилось одно общее для всех открытое мероприятие (КТД), которое готовилось заранее совместно с учащимися.
    КТД ЛОЛ «Солнышко»:
    «Малые олимпийские игры», «», «Умники и умницы», «», «А мы романтики с большой дороги», «Символы России», «Юморина», и т.д. (см приложение «План работы»)
    Одним из важных условий воспитания и оздоровления школьников является соблюдение режимных моментов. Воспитатели вели журнал по технике безопасности, проводились занятия с учащимися, где вели разговор о правильном и безопасном поведении в лагере, общественных местах. Очень жаль, что в этом году нас не смогли посетить сотрудники детской комнаты милиции и наш участковый. Хотелось бы отметить, что они были с посещением школы в мае, поэтому воспитателям осталось только напомнить ребятам содержание беседы с Нестеренко Т.В., которая знакомила ребят с состоянием детской преступности в Чесменском районе и разъясняла закон о комендантском часе для подростков. В мае нас посещали сотрудники ДПС, которые тоже проводили беседу с детьми.
    При составлении плана особое внимание было уделено профилактической работе: 1 раз в неделю обязательно проводилась беседа по ПДД, ППБ, по антитеррору.
    Ведущей целью, которой была подчинена работа всего педагогического коллектива, является создание условий для полноценного отдыха и оздоровления детей, выявление их творческих способностей, развития навыков общения в детском коллективе.
    В лагере проводились занятия по интересам, в которых дети с удовольствием пели популярные песни, развивали свои исполнительско-слушательские навыки, изучали простейшие танцевальные движения, своими руками мастерили разнообразные поделки, сочиняли сказки, стихотворения. рисовали, конструировали. Решали логические задачи, знакомились с окружающем их миром, пробовали себя в ролях героев известных сказок.
  1. Музыкальный час: муз.работник Усанина Е.Н.
  2. Творческая мастерская «Акварелька»- Зайцева А. А.
  3. Компьютерный ча с- Абубакиров Ж. А.
  4. Лего-конструирование- 4 занятия Абубакиров Ж. А.
  5. «Летописцы»-Зайцева А.А.

  6. «В стране книг»- библиотекарь ДК п. Огнеупорный Юнина Т.Ю.
    Тематика занятий, проведенных с детьми.
    Тема занятия Форма проведения Ответственные  
    Инструктажи по ТБ
    1 «Береги свою жизнь» Инструктаж  Воспитатель, вожатый 
    2 «Мы на площадке» Инструктаж  Воспитатель, вожатый 
    3 Правила поведения в транспорте Инструктаж  Воспитатель, вожатый 
    4 Правила поведения на свежем воздухеИнструктаж  Воспитатель, вожатый 
    5 Правила поведения при проведении КТД Инструктаж  Воспитатель, вожатый 
    6 Практическое мероприятие по эвакуации при пожаре  Практическое занятие ( 1 раз в неделю) Воспитатель, вожатый 
    ЗОЖ 
    7 «Советы Айболита» Профилактическая беседа фельдшер 
    8 «Почему болят зубы?» Беседа  фельдшер 
    9 «Для чего моем руки?» Повторение правил гигиены Воспитатель, вожатый 
    10 «Движение - жизнь» Беседа о пользе зарядки Воспитатель, вожатый
    11 «Разговор о правильном питании» Беседа с элементами викторины  Воспитатель, вожатый 
    12 «В здоровом теле – здоровый дух» Беседа о здоровом духе  фельдшер 
    13 Каникулы Беседа с применением ИКТ Воспитатель,
    вожатый  
    14 Компьютер-польза или вред Беседа с применением ИКТ Воспитатель, вожатый 
    15 Жевательная резинка. Польза или вред? Беседа с применением ИКТ Воспитатель, вожатый 
    16 К чему приводит употребление пива? Беседа с применением ИКТ Воспитатель, вожатый 
    17 Курение: за и против. Беседа с применением ИКТВоспитатель, вожатый 
    18 Витамины и здоровье. Беседа с применением ИКТ Воспитатель, вожатый 
    ПДД 
    19 Дорожная академия Беседа с применением ИКТ Воспитатель, вожатый 
    20 Веселые вопросы по ПДДБеседа с применением ИКТ Воспитатель, вожатый 
    21 Автомобиль. Дорога. Пешеход. Беседа с применением ИКТ Воспитатель, вожатый 
    Противопожарная безопасность 
    22 Огонь-друг или враг. Беседа с применением ИКТ Воспитатель, вожатый 
    23 Где дым, там и огонь,Беседа с применением ИКТ Воспитатель, вожатый 
    24 Правила поведения при пожаре Беседа с применением ИКТ Воспитатель, вожатый 
    Антитеррористическая направленность 
    25 Практикум «Твои действия при угрозе террористических актов»Беседа с применением ИКТ Воспитатель, вожатый 
    26 Общие правила безопасностиБеседа с применением ИКТ Воспитатель, вожатый 
    27 Вспомним жертв террора Беседа с применением ИКТ Воспитатель, вожатый 

     Мероприятия, проведенные сельской библиотекой.
     Дата Тема Вид деятельности 
    1 08.06. Путешествие по библиотечным полкам Знакомство с книжным фондом, элементы игры и викторины
    2 10.06. Волшебная свирель Арины РодионовныБеседа и викторина по сказкам Пушкина 
    3 15.06. Южный Урал- наша Родина»Беседа по древней истории Южного Урала  
    4 17.06 Сказочная страна Викторины, загадки, игры 
    5 22.06. Богатыри земли русской Беседа о былинах, чтение по ролям 
    6 24.06Школа вежливых наук. «Волшебные слова и поступки»Беседа с элементами игры
    Татьяна Юрьевна Юнина - библиотекарь ДК всегда с радостью откликается на помощь в проведении мероприятий. Дети с удовольствием приходили на её занятия, ведь они уже привыкли посещать библиотеку в свободное от учебы время. В библиотеке всегда интересно и весело, можно почитать или поучаствовать в различных конкурсах. На следующий год мы планируем увеличить количество часов работы с библиотекой.
    В связи с тяжелой экономической ситуацией на нашем предприятии мы не смогли выехать с ребятами в районный музей, бассейн, посетить театр или аквапарк. Но все это компенсировал приезд работников ДДТ, которые провели просто замечательные мастер-классы, конкурсы с нашими ребятишками. Самое главное для любого воспитателя видеть, как горят глаза ребят, когда они что-то делают совместно со взрослыми. Мастер-классы очень наглядно это показали. Нашим ребятам так все понравилось, что они просили нас обязательно на следующий год пригласить работников ДДТ к нам в гости, но уже на целый день. У нас нет возможности заниматься в ДДТ из-за отдаленности поселка от районного центра, а вот такие целенаправленные выезды ДДТ в школы имеют огромное значение для ребят. Большое спасибо работникам ДДТ за такую плодотворную работу.
    К работе ДОЛ «Солнышко» был привлечен весь коллектив нашей школы. Воспитатель Швецова Т. А. и вожатая Гошка И. И. проводили мероприятия с огоньком, задорно, применяя разнообразные методы и формы работы. Лучше всего характеризируют их работу слова ребят «А что, лагеря больше не будет? Как жаль, что все хорошее быстро заканчивается».



























Комментариев нет: