среда, 5 июня 2013 г.

День проектов-2013

День проектов


В основном звене школы детям все чаще поручаются различные виды самостоятельных работ. Начиная с 5-го класса учащиеся все охотнее и увереннее выполняют их. Школьный опыт, накопленный за годы учебы, вполне позволяет успешно справиться даже с большим и серьезным самостоятельным заданием. Кроме того, хочется проявить себя, продемонстрировать собственный взгляд, оригинальный подход к делу. Все это делает самостоятельную работу привлекательной для учеников основного звена средней школы. Именно поэтому выполнение небольших индивидуальных проектов вполне доступно практически всем учащимся 5–го класса.
Проект – работа самостоятельная.

Чем полезен проектный метод? Работа над проектом позволяет выстроить особые отношения с учителем – отношения сотрудничества и равноправия. Инициатива деятельности исходит от учащегося: он является автором замысла и исполнителем своего проекта от начала и до конца.

Учитель лишь дает советы, предоставляет информацию, подсказывает направления работы, причем ученик может и не соглашаться с ним – отстаивание собственной позиции, своей точки зрения всемерно поощряется.
В нашей школе согласно плана внутришкольного контроля по реализации ФГОС ООО 29 мая 2013 года был проведен День проектов. Ученики 5-го класса заранее были распределены между учителями для подготовки и защиты проектов. Темы проектов ребята и их руководители выбирали самостоятельно.
Первым выступал Зайцев Никита с руководителем Усаниной Еленой Николаевной. Это выступление показало тщательную подготовку проекта. Тему проекта Никита выбрал «Шумовые инструменты».
Все этапы работы над проектом были соблюдены. В проекте отражены актуальность, задачи, цели, работа над практической частью. При комментировании практической части были показаны фотографии поэтапной работы над проектом. Практическая реализация проекта удалась на славу: Никита сам сделал музыкальный шумовой инструмент - маракасы. На слайдах было дано полное описание действий по изготовлению музыкального инструмента. Все действия Никиты были запечатлены на фотоаппарат, что позволило увидеть практическую реализацию проекта. Было очевидно, что работа над проектом приносила Никите удовольствие. С таким воодушевлением он рассказывал о своей работе, с такой гордостью демонстрировал сделанный собственными руками маракас. Коллектив учителей смог сам проверить качество исполнения музыкальных инструментов, сыграв свои любимые мелодии. Никита вместе со своим руководителем Усаниной Еленой Николаевной проделали огромную работу по реализации своего проекта.
Барляк Антон, руководитель Зайцева Анна Александровна, выступил с защитой проекта «Герб моей семьи». Все этапы работы над проектом были соблюдены: обоснована актуальность, поставлены цели и задачи. При защите проекта много внимания было уделено историческим фактам создания гербов. В ходе реализации проекта Антон создал герб своей семьи.
Шутаева Алсу, автор проекта «Авторская матрешка», руководитель Зайцева Анна Александровна. Её проект был представлен рисунками
Имбергенов Данияр, руководитель Ирмашева Гульнара Амангосовна, выступил с защитой проекта «Красная книга». Были показаны этапы работы, проведен социологический опрос, показаны результаты социологического опроса, все этапы работы над проектом соблюдены. Проект долгосрочный, рассчитан на несколько лет.
Чекалин Арсений, руководитель Заболотникова Мария Николаевна, выступили с проектом «Как стать Неболейкой или зачем нужна детская спортивная площадка». Проект подготовлен основательно: показаны обоснование, возникновение проблемы, цели, задачи, актуальность. Отрадно, что работа по реализации данного проекта уже началась в школе. Надеемся, что с помощью родителей и учащихся к 1 сентября у нас в школе будет детская спортивная площадка, которая будет способствовать оздоровлению учащихся в течение всего как учебного, так и летнего периода.
Работа в данном направлении обязательно будет продолжаться в нашей школе. Ведь проектная деятельность дает ученику возможность реализовать свой познавательный мотив, так как предоставляет ему большую свободу выбора не только основной темы проекта, но и способов ее реализации. Работая над проектом, ученик приобретает новые знания и опыт в интересующей области и может сразу же применить их на практике. Так обучение превращается в процесс активного поиска, присвоения и применения новых знаний. Это позволит ученику вырасти человеком, умеющим творчески мыслить и принимать нестандартные решения.

 

  






С. А. Милюшенко зам. директора по учебной работе

понедельник, 3 июня 2013 г.

Учебные сборы-2013

С 20 по 24 мая на базе лагеря «Звездный» п. Черноборка прошли учебные сборы, в которых приняли участие ученики 10 класса МБОУ Огнеупорненская сош Костенок Дмитрий и Колтаков Андрей, учитель ОБЖ Ирмашева Г.А.Были проведены занятия по строевой и тактической подготовке, разборке и сборке автомата, занятия по основам медицинских знаний, а также первая помощь при ГО и ЧС.
Насыщена спортивная жизнь сборов: соревнования по футболу и волейболу, бег на 100 метров и кросс 3 км, подтягивание и прыжки в длину.
Особенно запомнились ребятам стрельбы, которые прошли на Тарутинской заставе.
Интересно организованна была культурная жизнь учебных сборов. Ежедневно выпускалась газета. А Чесменское телевидение на протяжении всех 5 дней снимало фильм.
Работники районной Чесменской библиотеки очень интересно рассказывали об истории с. Чесма в преддверии 170летия, а девочки показали фрагмент небольшого спектакля, а затем провели викторину.
Быстро пролетело время. По итогам учебных сборов Костенок Дмитрий получил оценку «отлично», заняв 2 место по подтягиванию, а Колтаков Андрей «4». Молодцы, ребята!

 

 
    Учитель ОБЖ: Ирмашева Г.А.