вторник, 2 августа 2011 г.


Когда кругом все удивительно, ничто
не вызывает удивления – это и есть детство.
(А.Ривароль)
Летние каникулы - самая лучшая и незабываемая пора для развития творческих способностей и совершенствования возможностей ребенка, вовлечения детей в новые социальные связи, удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей.Лето - наилучшая пора для общения с природой, постоянная смена впечатлений, встреча с неизвестными, подчас экзотическими уголками природы. Это время, когда дети имеют возможность снять психологическое напряжение, накопившееся за год, внимательно посмотреть вокруг себя и увидеть, что удивительное рядом.
Содержанием летнего досуга должен стать активно организованный отдых детей, способствующий снятию физического и психологического напряжения детского организма.
Цель открытия летней оздоровительной площадки при МБОУ Огнеупорненская сош - организация полноценного отдыха и оздоровления учащихся школы в летний период.
Предполагается за одну смену оздоровить 36 учащихся. Возраст детей от 7 до 15 лет. Продолжительность смены 18 дней. Планируется, что летний лагерь будут посещать дети из семей с малым достатком, ребята, которые по возрасту выбыли из детского сада, а также дети из неблагополучных семей.
Детский оздоровительный лагерь – это место, где может быть очень эффективно построена педагогическая работа по самоопределению личности ребенка через включение его в творческую деятельность.
Анализ работы оздоровительного летнего лагеря прошедших годов показал, что очень эффективной является работа, построенная в форме игры. В прошлом году в лагере ребята отправились в большое космическое путешествие, с удовольствием создавали свои спортивные команды, принимали активное участие в играх, эстафетах, конкурсах, сопереживали друг другу, вели летопись с достижений своего отряда. Возможность лично окунуться в мир спорта и показать свои спортивные умения, никого из детей не оставило равнодушным.
Все это стало возможным благодаря продуманной работе взрослых и активной позиции детей. Проанализировав прошлогоднюю работу, коллектив учителей и ученики пришли к выводу, что такую работу следует продолжить, но чтобы не повторяться, решили изменить название и некоторые правила. В этом году работа лагерной смены четко регламентирована в программе «Солнечный калейдоскоп», которая была разработана именно для реализации в условиях нашей школы.
Оздоровительно-развивающая и профилактическая программа летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания при МБОУ Огнеупорненская СОШ
Цель:-создание условий для полноценного отдыха, оздоровления детей ,развитие их внутреннего потенциала, содействие формированию ключевых компетенций воспитанников на основе включения их в разнообразную, общественно- значимую и личностно- привлекательную деятельность;-содержательное общение и межличностные отношения в разновозрастном коллективе;-воспитание у воспитанников навыков культуры поведения, бережливости, заботы о своем здоровье; -развитие творческих способностей воспитанников лагеря.
  • Задачи реализации программы:-оздоровление детей и сплочение различных детских коллективов в единый дружный коллектив;-создание в лагере атмосферы раскрепощенности, веселья и доброжелательности ;оздоровление детей и профилактика детских заболеваний;-закрепление общеразвивающих гимнастических упражнений; -закрепление правил личной гигиены отдыхающих, воспитание аккуратности, дисциплинированности во время еды в столовой;-развитие психических процессов детей (памяти, внимания, мышления, воображения, произвольной сферы, интеллектуального развития и др.);-развитие ловкости, воспитание у отдыхающих любви к спорту и здоровому образу жизни;-развитие у детей чувства единства и сплочения детского коллектива;-развитие познавательной активности и интересов;-развитие интересов к игровой деятельности;-повышение самооценки;-повышение уровня знаний детей об опасности курения, употребления алкоголя, наркотиков; -привитие навыков здорового образа жизни;-снижение эмоционального напряжения детей;-воспитание чувства личной ответственности у детей за свои дела и поступки;-воспитание навыков культурного поведения, этикета, бережливости ;-воспитание у детей стремления к культурной жизни, правде, доброте, красоте; -воспитание чувства коллективизма, дружбы и взаимопомощи. Актуальность программы:
              Актуальность данной программы мы видим в создании педагогической воспитательной среды, способствующей укреплению здоровья детей как жизненно важной ценности и сознательного стремления к ведению здорового образа жизни, в максимальном внимании развитию личности ребенка, раскрытию его способностей на основе удовлетворения интересов неудовлетворенных в школе потребностей (прежде всего духовных, интеллектуальных и двигательных). Жизнь и работа в оздоровительном лагере—продолжение воспитательного процесса в школе. Однако она имеет и свои особенности: временность детского коллектива, изолированность ребёнка от семьи, насыщенность общения и интенсивность совместной деятельности, динамичность жизни отряда. И главная её отличительная особенность — цикличность и периодизация оздоровительного лагеря.
  • Три периода лагерной смены отличаются своими задачами, способами их решения и особой позицией воспитателя и вожатого.
    Первый период организационный (три-четыре дня), второй-основной период (пятнадцать-шестнадцать дней), третий-итоговый (два дня). Периоды связаны с психологическим настроем детей на определенные взаимоотношения и определенные виды деятельности.
    Целесообразность программы раскрывается во всех аспектах образовательного процесса – воспитании, обучении, развитии. Новизна программы прослеживается в широком приобщении детей к разнообразному социальному опыту, созданию в лагере стиля отношений сотрудничества, содружества, сотворчества, участия детей в управлении детским оздоровительным лагерем.
    Данная программа носит кратковременный характер, рассчитана на 18 дней

    Ожидаемые результаты реализации Программы
    - общее оздоровление детей;
    - укрепление здоровья детей;
    - улучшение социально-психологического климата в лагере;
    - снижение темпа роста негативных социальных явлений среди детей;
    - получение новых знаний, умений, навыков разных сферах деятельности
    - укрепление дружбы и сотрудничества между детьми разных возрастов и национальностей;
    - формирование умений, навыков, приобретение жизненного опыта адекватного поведения в экстремальных ситуациях.
    Эффективность программы
    оценивается по результатам наблюдения, анкетирования
         Детский оздоровительный лагерь – это место, где может быть очень эффективно построена педагогическая работа по самоопределению личности ребенка через включение его в творческую деятельность.Главным направлением в работе воспитателей является педагогическая поддержка и помощь в индивидуальном развитии ребенка. В систему педагогической поддержки включается и психологическая, и социальная, и оздоровительная поддержка – поскольку все они интегрируются. Особенно необходима эта помощь детям из малообеспеченных семей, не имеющим возможности выехать из поселка.Создание комфортной психологической среды для каждого ребенка предполагает помощь в обретении внутренней свободы, раскованности в проявлении своих эмоций.Организация творческого пространства дает возможность реализовать свои способности, либо определиться в каком – либо направлении деятельности. 
    Методическое сопровождение программы
    -Основными методами организации деятельности являются:-Метод коллективной творческой деятельности (КТД).-Метод игры (игры отбираются воспитателями в соответствии с поставленной целью);-Методы состязательности (распространяется на все сферы творческой деятельности);-Проведение воспитательно-профилактической работы с детьми в целях предотвращения или устранения негативных психологических факторов, ухудшающих их психическое здоровье;-Беседы с детьми по налаживанию и поддерживанию их межличностных взаимоотношений. -Программа направлена на укрепление здоровья, воспитание морально-волевых качеств и чувства коллективизма отдыхающих. В ней уделено внимание профилактике профилактике сколиоза, плоскостопия, развитию координации движений, правильной осанки учащихся. 
     
    Координационно – педагогический компонентв работе программыМатериально-техническое и учебно-методическое обеспечение
  • При работе летнего оздоровительного лагеря используется кабинет начальных классов, кабинет русского языка и литературы, компьютерный класс, спортивная площадка, а также:
  • Раздевалка
  • Два туалета
  • Библиотека
  • Столовая
    Аппаратура:
  • Ноутбук
  • Телевизор
  • 2 проектора
  • Компьютер
    Спортивный инвентарь:
  • Два баскетбольных мяча
  • Футбольный мяч
  • Волейбольный мяч
  • Резиновые мячи разных размеров
  • Скакалки,
  • Гимнастические обручи
  • Кегли
  • Маты
    Развивающие игры:
  • Шашки
  • Шахматы,
  • Пазлы
  • Конструктор разных видов
    Настольные игры:
  • Домино
  • Лото
  • Хоккей
  • Футбол

  • Набор медикаментов для оказания первой медицинской помощи.
    Учебно–методическое обеспечение.Материалы сети ИнтернетЖурналы «Завуч», «Классный руководитель», «Директор школы»; 
  • Принципы программы
    Программа детского оздоровительного лагеря при МБОУ Огнеупорненская СОШ детей и подростков «Солнечный калейдоскоп» опирается на следующие принципы:

    1. Принцип гуманизации отношений:
    Построение всех отношений на основе уважения и доверия к человеку, на стремлении привести его к успеху. Через идею гуманного подхода к ребенку, родителям, сотрудникам лагеря необходимо психологическое переосмысление всех основных компонентов педагогического процесса.
    2. Принцип соответствия типа сотрудничества психологическим возрастным особенностям учащихся и типу ведущей деятельности:
    Результатом деятельности воспитательного характера в ДОЛ «Солнышко» является сотрудничество ребенка и взрослого, которое позволяет воспитаннику лагеря почувствовать себя творческой личностью.
    3. Принцип демократичности:

    Участие всех детей и подростков в программе «Каникулы»
    4. Принцип дифференциации воспитания:
    Дифференциация в рамках летнего оздоровительного лагеря предполагает:
    - отбор содержания, форм и методов воспитания в соотношении с индивидуально-психологическими особенностями детей;
    - создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой в рамках смены (дня);
    - взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематики дня;
    - активное участие детей во всех видах деятельности.
    5. Принцип творческой индивидуальности: Творческая индивидуальность – это характеристика личности, которая в самой полной мере реализует, развивает свой творческий потенциал

    ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
    Подготовительный этап.
    Этот этап характеризуется тем, что за 2 месяца до открытия детского оздоровительного лагеря начинается подготовка к летнему сезону. Деятельностью этого этапа является:
  • проведение совещаний при директоре и заместителе директора по воспитательной работе по подготовке школы к летнему сезону;
  • издание приказа по школе об организации летнего отдыха;
  • разработка программы деятельности пришкольного летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей и подростков «Солнечный калейдоскоп»;
  • подготовка методического материала для работников лагеря;
  • отбор кадров для работы в детском оздоровительном лагере;
  • составление необходимой документации для деятельности лагеря (план-сетка, положение, должностные обязанности, инструкции т.д.)

  1. Организационный этап смены.
    Этот период короткий по количеству дней, всего лишь 2-3 дня.
    Основной деятельностью этого этапа является:-встреча детей, знакомство;-запуск программы «Солнечный калейдоскоп!»;-формирование органов самоуправления, -знакомство с правилами жизнедеятельности лагеря.-Инструктаж по технике безопасностиОсновной этап смены.Основной деятельностью этого этапа является:-реализация основной идеи смены
  • вовлечение детей и подростков в различные виды коллективно-творческих дел;
  • работа творческих мастерских.
    Заключительный этап смены.Основной идеей этого этапа является:подведение итогов смены;
  • выработка перспектив деятельности организации;
  • анализ предложений детьми, родителями, педагогами, внесенными по деятельности летнего оздоровительного лагеря в будущем.

     
    Механизм реализации программы
    Для реализации программы разработан механизм, который представлен в виде направлений деятельности:
  1. Направление «Организуй и спланируй».
    Формы работы:Планирование (составление плана-сетки, плана мероприятий, плана по подготовке к приемке ДОЛ «Солнышко»
  • подготовка к лагерной смене (кабинеты, столовая, рабочее место воспитателя и вожатого, спортзала);
  • оформление стенда ДОЛ «Солнышко»;
  • подготовка материальной базы (сбор родительского взноса, необходимые покупки);
  • определение обязанностей (должностные инструкции работников лагеря);
  • подготовка к сдаче приемной комиссии (Выполнение предписаний Роспотребнадзора).
  • организация питания в детском оздоровительном лагере (составление договоров с поставщиками, составление 10- дневного меню).

     
  1. Направление «Солнце, воздух и вода-наши лучшие друзья»
    Формы работы:
  • утренняя зарядка ;
  • встречи с медицинским работником;
  • влажная уборка, проветривание;
  • беседы о вредных привычках;
  • организация питания воспитанников;
  • спортивные праздники;
  • экскурсии;
  • подвижные игры.

     
    3. Направление «Участвуй, твори, развивайся»
    Формы работы:
  • коллективно-творческая деятельность;
  • участие в мероприятиях;
  • работа творческих мастерских (педагог дополнительного образования);
  • экскурсии в сельскую библиотеку;
  • конкурсы;
  • викторины.

     Направление «Здесь Родины моей начало»
  1. Формы работы:Посещение школьного музея «Исток», музея Чесмы ;
  • Посещение археологических раскопок «Архангельский прииск» в Черноборском сельском поселении.
  • мероприятия;
  • беседы.

     
  1. Направление «В человеке все должно быть прекрасно»
    Формы работы:
  • беседы о нравственности;
  • интеллектуально-конкурсная программа;
  • работа библиотекаря ДК;
  • викторины, конкурсы.

     
    Каждый день смены - лучик был посвящен определенной теме:
  • Лучик встреч
  • Лучик книголюбов
  • Лучик творчества
  • Лучик интеллектуалов
  • Лучик романтиков
  • Лучик независимости
  • Лучик юмора
  • Лучик «Мульти-пультия»
  • Лучик «Очумелые ручки»
  • Лучик зайца
  • Лучик сладкоежек
  • Лучик Памяти
  • Лучик лета
  • Лучик «Минута славы»
  • Лучик олимпийцев
  • Лучик веры
  • Лучик нечистой силы
  • Лучик неожиданностей.

     
    Структура управления.

     
    Директор лагерной смены - Управляющий солнца.
    Воспитатель - Направляющий солнце.
    Вожатые - Помогающие солнцу.
    Дети - солнечные зайчики.

     
    ЗадачаУправляющего солнца, Направляющего солнце, Помогающих солнцу.
    организация плановой работы лагерной смены. Каждый день на планёрке анализируется прошедшая работа и планируется следующее дело.
    Стратегию участия в деле отрядов организуют Направляющий солнце и Помогающие солнцу.
    Каждый отряд создает свою систему жизнедеятельности, утверждает символику. Специальная солнечная редакция выпускает журнал, где отражает жизнь лагеря каждый день. Вся информация об условиях участия в том или ином деле была представлена на информационном стенде. Стенд выполнен в виде большого солнца, и 18 лучиков – по количеству дней пребывания детей в лагере.
    Рядом расположен информационный стенд, на котором представлены Законы, режим работы, план работы и информация, отражающая результаты прошедшего дня.
    Учитывая опыт прошлых лет, можно с уверенностью сказать, что программа летнего оздоровительного лагеря, построенная в форме игры, дает положительные результаты. Ребята, посещавшие летний лагерь в прошлом году стали более коммуникабельны, физически выносливы, раскрыли свои скрытые таланты, стали активнее в школьной жизни. Желающих, посещать лагерь в этом году очень много, что говорит о том, что работа ведется в правильном направлении. В этом году предполагается, что Программа «Солнечный калейдоскоп» закрепит результаты прошлого года, и даст толчок к развитию новых творческих способностей. Программа построена так, что при доработке её вполне можно было бы использовать как воспитательную систему отдельно взятого класса во время учебного года. Также идея может смело использоваться при работе любых детских объединений.
    При активном участии детей и взрослых в реализации программы предполагается, что у каждого возникнет чувство сопричастности к большому коллективу единомышленников.
    Успешность детей в различных мероприятиях повысит социальную активность, даст уверенность в своих силах и талантах.
    При хорошей организации питания, медицинским наблюдениям и правильно организованным спортивным мероприятиям предполагается оздоровить детей и своевременно обратить внимание на проблемы со здоровьем, если они существуют.
    Осуществление экскурсий, походов, поездок помогут детям в обретении новых знаний о родном крае и научат их бережно и с любовью относиться к своей малой Родине.
    Предполагается, что время, проведенное в лагере, не пройдет бесследно ни для взрослых, ни для детей, и на следующий год они с удовольствием будут участвовать в работе лагеря.
    Особая роль в процессе работы с отдыхающими детьми отводилась спортивной, физкультурно-массовой работе.
    Цель данной работы: создание условий для реализации двигательной активности детей, укрепления их физического здоровья, развития потребности в здоровом образе жизни. Для осуществления данной цели в пришкольном лагере созданы все необходимые условия.
    Имеется спортивный зал, оснащенный необходимым спортивным оборудованием и инвентарем. В зале есть шведская стенка, канат, скамейки, тренажеры. Разнообразен выбор спортивного инвентаря: резиновые, футбольные, волейбольные, баскетбольные мячи, обручи, скакалки, кегли, бадминтон и т.д. Прилегающая к школьному зданию территория оснащена спортивными сооружениями, имеются открытые площадки для проведения спортивных мероприятий и подвижных игр. Имеется футбольное поле, на котором проводились «Веселые старты», игры, соревнования.
    Культурно-массовая, спортивная работа в лагере проводилась под руководством учителей школы – воспитателя Исмаковой Н. А. вожатыми Зайцевой А. А. и Волощук В. Ф.

    Основные направления работы.


    Соблюдение режимных моментов:
  • ежедневная утренняя зарядка;
    - закаливание
    Спортивно-массовые развлекательные мероприятия:
  • подвижные игры на свежем воздухе;
  • спортивные состязания, эстафеты;
  • шашечный турнир;
  • пионербол
  • волейбол
  • Малые олимпийские игры
  • Ритмика
  • «Веселые старты»
    Просветительская работа:
  • Викторины на различные темы.
  • беседы о пользе зарядки и физических упражнений;
  • инструктажи по предупреждению травматизма;
    В этом году большую помощь в проведении бесед по ЗОЖу оказала фельдшер Боровик Н. А.
    Огромную роль в организации полноценного отдыха детей, реализации оздоровительной программы играет сбалансированное питание.
    Питание осуществлялось согласно режимным моментам (завтрак, обед) по заранее составленному и утвержденному меню. Приготовлением пищи занимались повар Фролова В.В. и кухонный работник Кургушова О.С. Контроль за качеством привозимых продуктов, условиями их хранения и приготовлением пищи осуществляла фельдшер Боровик Н. А. Подвозом продуктов занималась завхоз Кукирова Т.А. При формировании ежедневного меню учитывались следующие составляющие: калорийность, энергетический потенциал, лечебно-профилактическая ценность.
    Одно из самых приоритетных направлений в процессе организации летнего отдыха – работа по оздоровлению детей.
    Цель данной работы: создание условий для сохранения и укрепления психического и физического здоровья школьников, формирования здорового образа жизни.
    Для обеспечения данного направления в течение всей лагерной смены работал медицинский кабинет.
    За здоровьем школьников следила фельдшер Боровик Н. А. Систему лечебно-профилактической работы в пришкольном лагере можно представить следующим образом:
    Плановая диспансеризация        
  • проведение медосмотра детей специалистами ЧРБ
    - осмотр детей педиатром ЧРБ
    Просветительско-консультационная
  • профилактическая беседа по предупреждению простудных и инфекционных заболеваний;
  • изучение правил безопасного поведения на природе;
  • предупреждение детского травматизма;
  • изучение приемов оказания первой медицинской помощи;
  • изучение правил гигиены;
  • профилактика вредных привычек и зависимостей;
    изучение программы «Разговор о правильном питании»
        Практическая работа
    - соблюдение режима дня; контроль за качеством питания;
  • соблюдение правил гигиены;
  • контроль веса детей;
  • закаливание;
  • соблюдение двигательной активности детей;
  • оказание медпомощи;
    сопровождение во время спортивных мероприятий

     
    Результатом работы наших поваров можно считать следующие итоги контроля за ростом и весом детей, который проводился в первый и последний дни лагерной смены
     
    Фамилия, имя 
    Рост на начало смены  
    Вес
    на начало смены 
    Рост на конец смены  
    Вес
    на конец смены 
    Итого  
    Рост (см) 
    Вес (г) 
    1 
    Таскалиев Дамир 
    112,9 
    23,5 
    113,4 
    24,7 
    0,5 
    1200 
    2 
    Абишева Дария
    116,5 
    20,5 
    117 
    21,8 
    0,5 
    1300 
    3 
    Сотников Артем 
    136,6 
    32,8 
    137,1 
    33,5 
    0,5 
    700 
    4 
    Шутаева Алсу 
    128,4 
    25,5 
    128,7 
    27,1 
    0,3 
    1600 
    5 
    Имбергенов Данияр 
    123,6 
    18,8 
    124,5 
    19,5 
    0,9 
    700 
    6 
    Золотарев Асхат 
    142,6 
    33,150 
    143,3 
    35,1 
    0,7 
    1950 
    7 
    Валиева Нагима
    140,4 
    30 
    140,9 
    31,2 
    0,5 
    1200 
    8 
    Валиев Рустем  
    143,3 
    30,7 
    144 
    31,8 
    0,7 
    1100 
    9 
    Абишев Нурсултан  
    141,1 
    32 
    141,8 
    33,1 
    0,7 
    1100 
    10 
    Коваль Наталья  
    118,2 
    25,7 
    119,0 
    27 
    0,8 
    1300 
    11 
    Чуланов Мади  
    115,9 
    21,7 
    116,4 
    22,2 
    0,5 
    500 
    12 
    Кочмарев Дмитрий
    119 
    25,0 
    119,6 
    25,5 
    0,6 
    500 
    13 
    Юнин Юрий  
    128,8 
    35,6 
    19,5 
    37 
    0,7 
    1400 
    14 
    Беловицкий Дмитрий  
    115,8 
    18,2 
    116,2 
    18,9 
    0,4 
    700 
    15 
    Зябликов Никита  
    129,7 
    27,8 
    130,2 
    28,9 
    0,5 
    1100 
    16 
    Хакимов Мирас 
    130 
    23,5 
    130,6 
    24,6 
    0,6 
    1100 
    17 
    Танаев Евгений  
    128,8 
    24,8
    129,9 
    26,0 
    1,1 
    1200 
    18 
    Кургушова Анна  
    126,9 
    22,5 
    127,6 
    23 
    0,7 
    500 
    19 
    Зайцев Никита  
    143,4 
    41 
    143,9 
    42,1 
    0,5 
    1100 
    20 
    Сулейманов Аслан  
    133,8 
    24,5 
    134,6 
    25,1 
    0,8 
    600 
    21 
    Барляк Антон  
    128,9 
    27 
    131,4 
    27,7 
    0,5 
    700 
    22 
    Чекалин Арсений  
    130,3 
    36,5
    130,6 
    37,0 
    0,3 
    500 
    23 
    Козленкова Валерия  
    136 
    29,7 
    136,4 
    30,3 
    0,4 
    600 
    24 
    Нургалеев Руслан  
    143,8 
    44,5 
    144,3 
    45,5 
    0,5 
    1000 
    25 
    Беловицкая Светлана  
    133,5 
    23,8 
    134 
    25,3 
    0,5 
    1500 
    26 
    Татышева Дарья  
    135,2 
    30 
    136 
    31,3 
    0,8 
    1300 
    27 
    Бердогужин Руслан
    146 
    29,8 
    146,4 
    30,7 
    0,4 
    900 
    28 
    Шевцова Виктория  
    147 
    31 
    147,7 
    33 
    0,7 
    2000 
    29 
    Штайгер Кристина  
    140 
    33 
    140,3 
    34 
    0,3 
    1000 
    30 
    Пасечник Николай  
    154 
    42,3 
    154,6 
    44,0 
    0,6 
    1700 
    31 
    Бекбулатов Алексей  
    148 
    57 
    148,7 
    58,8 
    0,7 
    1800 
    32 
    Локтев Владислав  
    174,1
    70,3 
    174,8 
    71,3 
    0,7 
    1000 
    33 
    Кочмарева Дарья  
    156,8 
    51,6 
    157 
    52,6 
    0,2 
    1000 
    34 
    Костенок Дмитрий  
    156,9 
    47,5 
    160,3 
    49,1 
    0,4 
    1600 
    35 
    Бобылева Татьяна  
    155,5 
    47,6 
    156 
    49 
    0,5 
    1400 
    36 
    Свешников Алексей  
    164 
    54,5 
    164,6 
    54,9 
    0,6 
    400

     

    Как видно из таблицы, у нас есть рекордсмены. Вика Шевцова набрала 2 кг, Золотарев Асхат 1950, Шутаева Алсу 1600, Пасечник Коля 1700, Бекбулатов Алеша 1800, Костенок Дима 1600. Это и не удивительно, ведь многие из них из неблагополучных семей, где фрукты и йогурты дети не видят даже по праздникам. Да что там праздники, не каждый день им доводится питаться горячей пищей.
    Отрадно видеть такие результаты медосмотра, сразу видно, что средства, потраченные государством на летнее оздоровление детей, действительно израсходованы по назначению и с пользой. Жаль, конечно, что у нас в этом году лишь одна смена.
    Желающих ходить в лагерь в этом году больше, чем мест, которые нам выделили.

     
    СИСТЕМА МЕРОПРИЯТИЙ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩАЯ ДВИГАТЕЛЬНУЮ АКТИВНОСТЬ И ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ УЧАСТНИКОВ СМЕНЫ

    п/п 

    Мероприятия

    Форма проведения 
    Ответственный  
    1 

    Ежедневная утренняя зарядка.

    Тренеры
    2 

    Подвижные игры на свежем воздухе.

    Вожатый
    3 

    «Веселые старты».

    Спортивные эстафеты  
    Воспитатель
    4 

    «Волшебные шашки».

    Шашечный турнир 
    Вожатый 
    5 

    «Движение - жизнь».

    Беседа о пользе физических упражнений 
    Вожатый  
    6 

    «Малые олимпийские игры».

    Спортивные состязания между командами лагеря 
    Воспитатель  
    7 

    «Волейбол».

    состязания между командами 
    Тренерами в этом году у нас были ребята Костенок Дима и Свешников Алеша, которые посещали смену. Это наши спортсмены, футболисты, хоккеисты, легкоатлеты. Неудивительно, что они с удовольствием стали проводить ежедневную утреннюю зарядку.
    Одним из направлений воспитательной работы, реализуемой в пришкольном лагере, является организация досуговой деятельности отдыхающих детей.
    Цель данной работы: создание условий для самореализации детей, развития их творческого потенциала, удовлетворения их духовных, физических и других социальнозначимых потребностей. В лагере каждый день был тематический- Лучик …... В этот день проводилось одно общее для всех открытое мероприятие (КТД), которое готовилось заранее совместно с учащимися.
    КТД ДОЛ «Солнышко»: (см приложение «План работы»)
    Одним из важных условий воспитания и оздоровления школьников является соблюдение режимных моментов. Воспитатели вели журнал по технике безопасности, проводились занятия с учащимися, где вели разговор о правильном и безопасном поведении в лагере, общественных местах. Очень жаль, что в этом году нас не смогли посетить сотрудники детской комнаты милиции и наш участковый. В мае нас посещали сотрудники ДПС, которые тоже проводили беседу с детьми.
    При составлении плана особое внимание было уделено профилактической работе: 1 раз в неделю обязательно проводилась беседа по ПДД, ППБ, по антитеррору.
    Ведущей целью, которой была подчинена работа всего педагогического коллектива, является создание условий для полноценного отдыха и оздоровления детей, выявление их творческих способностей, развития навыков общения в детском коллективе.
    В лагере проводились занятия по интересам, в которых дети с удовольствием пели популярные песни, развивали свои исполнительско-слушательские навыки, изучали простейшие танцевальные движения, своими руками мастерили разнообразные поделки, сочиняли сказки, стихотворения. рисовали, конструировали. Решали логические задачи, знакомились с окружающем их миром, пробовали себя в ролях героев известных сказок.
  1. Музыкальный час: муз. работник Усанина Е.Н.
  2. Ритмика - Зайцева А. А.
  3. Компьютерный час- Абубакиров Ж. А.
  4. Творческая мастерская «Самоделкин и компания» - Артемова А. А. педагог дополнительного образования.
  5. «В стране книг»- библиотекарь ДК п. Огнеупорный Юнина Т.Ю.

     

     
    Тематика занятий, проведенных с детьми.
    Тема занятия 
    Форма проведения 
    Ответственные  
    Инструктажи по ТБ 
    1 
    «Правила пожарной безопасности» 
    Инструктаж  
    Воспитатель, вожатый 
    2 
    «Мы в лагере» 
    Инструктаж  
    Воспитатель, вожатый 
    3
    Правила поведения в транспорте 
    Инструктаж  
    Воспитатель, вожатый 
    4 
    Правила поведения на свежем воздухе 
    Инструктаж  
    Воспитатель, вожатый 
    5 
    Правила поведения при проведении КТД 
    Инструктаж  
    Воспитатель, вожатый 
    6 
    Правила поведения в компьютерном классе 
    Инструктаж
    Воспитатель, вожатый 
    7 
    Практическое мероприятие по эвакуации при пожаре  
    Практическое занятие (1 раз в неделю) 
    Воспитатель, вожатый 
    8 
    Беседа «Правила поведения на улице, в гостях» 
    Воспитатель, вожатый 
    9 
    Викторина-конкурс по противопожарной безопасности.
    Воспитатель, вожатый 
    ЗОЖ «Минутки здоровья» 
    10 
    «Советы Айболита» 
    Профилактическая беседа 
    фельдшер 
    11 
    «Закаляйся!» 
    Инструктаж  
    Воспитатель, вожатый 
    12 
    «Поговорим о наших зубах 
    Беседа  
    Воспитатель, вожатый 
    13 
    «Для чего моем руки?» 
    Повторение правил гигиены
    Воспитатель, вожатый 
    14 
    «Разговор о правильном питании» 
    Беседа с элементами викторины  
    Воспитатель, вожатый 
    15 
    «В здоровом теле – здоровый дух» 
    Беседа о здоровом духе  
    фельдшер 
    16 
    Каникулы 
    Беседа с применением ИКТ 
    Воспитатель,
    вожатый
    17 
    Компьютер-польза или вред 
    Беседа с применением ИКТ 
    Воспитатель, вожатый 
    18 
    Жевательная резинка. Польза или вред? 
    Беседа с применением ИКТ 
    Воспитатель, вожатый 
    19 
    К чему приводит употребление пива? 
    Беседа с применением ИКТ 
    Воспитатель, вожатый
    20 
    Курение: за и против. 
    Беседа с применением ИКТ 
    Воспитатель, вожатый 
    ПДД и Противопожарная безопасность 
    21 
    Дорожная академия 
    Беседа с применением ИКТ 
    Воспитатель, вожатый 
    22 
    Веселые вопросы по ПДД 
    Беседа с применением ИКТ 
    Воспитатель, вожатый 
    23
    Автомобиль. Дорога. Пешеход. 
    Беседа с применением ИКТ 
    Воспитатель, вожатый 
    24 
    Огонь-друг или враг. 
    Беседа с применением ИКТ 
    Воспитатель, вожатый 
    25 
    Где дым, там и огонь, 
    Беседа с применением ИКТ 
    Воспитатель, вожатый 
    26 
    Правила поведения при пожаре 
    Беседа с применением ИКТ
    Воспитатель, вожатый 
    Антитеррористическая направленность 
    27 
    Практикум «Твои действия при угрозе террористических актов» 
    Беседа с применением ИКТ 
    Воспитатель, вожатый 

     
    Мероприятия, проведенные сельской библиотекой.
     
    Тема 
    Вид деятельности 
    1 
    Путешествие по библиотечным полкам 
    Знакомство с книжным фондом, элементы игры и викторины 
    2 
    В некотором царстве.. 
    Беседа и викторина по русским народны сказкам  
    3 
    «Южный Урал - наша Родина» 
    Беседа по древней истории Южного Урала
    4 
    Школа вежливых наук. «Волшебные слова и поступки» 
    Беседа с элементами игры 
    5 
    Веселые соревнования  
    Подвижные игры 
    6 
    Настольные игры 
    Игра с элементами чтения вслух 

     

    На протяжении всей смены большое внимание уделялось укреплению здоровья детей. В начале смены был проведен медицинский осмотр. Каждое утро дети проводили оздоровительную физическую зарядку, чередуя ее со спортивными упражнениями. Постоянно осуществлялся контроль над соблюдением личной гигиены детьми до и после приема пищи. Ни одного дня не проходило без подвижных игр на свежем воздухе. Проводились как командные игры, так и игры на личное первенство. В случае недомоганий или физического дискомфорта дети обращались за помощью к медицинской сестре.
    Также проводились спортивные мероприятия с оздоровительной направленностью, в которых были задействованы все дети. Не осталось и без внимания и охрана здоровья. Воспитатели проводили беседы по правилам пожарной безопасности, проводили тематическую игру на знание всех правил поведения в ситуациях пожара. Данная игра была подкреплена соответствующими инструктажами по охране личного здоровья детей.
    Традиционно с утра проводилась физкультурная зарядка, назначались дежурные по столовой.
    В день приема детей воспитатель и вожатые провели инструктаж по технике безопасности, а также правилам дорожного движения и поведения в общественных местах.
    Ежедневно в лагере проводились утренняя линейка, на которой каждый отряд получал план подготовки к общему мероприятию и задание на день. Воспитателем и вожатыми ежедневно выполнялись режимные моменты. В педагогической деятельности все запланированные мероприятия были проведены в соответствии с требованиями. Дети принимали активное участие в подготовке к праздникам и конкурсам.
    Исмакова Наталья Анатольевна-воспитатель очень интересно проводила мероприятия, вместе с ребяами переодевалась в старуху-разбойницу, играла в подвижные игры.
    Зайцева Анна Александровна-вожатая творчески подходила к организации и проведению мероприятий. Ребята с удовольствием посещали ритмику, где учились танцевать. Анна Александровна помогала ребятам оформить информационный стенд.
    Волощук Витоля Феликсовна очень интересно и познавательно проводила минутки здоровья, занятия по пожарной безопасности и правилам дорожного движения.
    Татьяна Юрьевна Юнина - библиотекарь ДК всегда с радостью откликается на помощь в проведении мероприятий. Дети с удовольствием приходили на её занятия, ведь они уже привыкли посещать библиотеку в свободное от учебы время. В библиотеке всегда интересно и весело, можно почитать или поучаствовать в различных конкурсах. На следующий год мы планируем увеличить количество часов работы с библиотекой.
    Артемова Агата Анатольевна- педагог дополнительного образования проводила с ребятами занятия в творческой мастерской «Самоделкин и компания», где ребята осваивали искусство квиллинга, работали с аппликацией и вышивкой бисером.
    Абубакиров Жаксылык Абубакирович проводил компьютерный час, где учил ребят работать в сети Интернет, осваивать азы Лего-конструирования.
    Усанина Елена Николаевна- учитель музыки проводила с ребятами музыкальные занятия, на которых ребята с удовольствием пели под караоке или аккордеон.
    Мы долго ждали приезда работников ДДТ, которые провели просто замечательные мастер-классы, проводили конкурсы с нашими ребятишками. Самое главное для любого воспитателя видеть, как горят глаза ребят, когда они что-то делают совместно со взрослыми. Мастер-классы очень наглядно это показали. Нашим ребятам так все понравилось, что они просили нас обязательно на следующий год пригласить работников ДДТ в к нам в гости, но уже на целый день. Какие красочные поделки на память от мастер-класса остались у ребят. У нас нет возможности заниматься в ДДТ из-за отдаленности поселка от районного центра, а вот такие целенаправленные выезды ДДТ в школы имеют огромное значение для ребят. Большое спасибо работникам ДДТ за такую плодотворную работу.
    В этом году нам повезло с выездами. Мы были в зоопарке г. Челябинска, потом ребята посетили парк развлечений, где катались на разного рода каруселях. Впечатлений было много. Пусь на это ушел целый день, но ребятам все очень понравилось. Были мы и в музее Чесмы, где работниками была проведена интереснейшая экскурсия. Ребята многое узнали об истории родного края. Спасибо отцу Артемию, что, несмотря на ремонт, провел замечательную беседу в церкви. Ребята, конечно, были немного огорчены, что не удалось посмотреть всю красоты Чесменской церкви, но впереди у нас много времени, мы обязательно туда еще съездим. В последний день мы решили устроить детям сюрприз. Мы выехали в город Троицк в развлекательный комплекс Сан-сити, где ребята смотрели в кинотеатре мультфильм, а потом были в парке на аттракционах. Те, кто остался в лагере, тоже не скучали, проводились различные конкурсы и подвижные игры. Жаль, что не получилось у нас выехать на раскопки в Черноборку, но опять же, все еще впереди.

     
    Результаты работы детского оздоровительного лагеря «Солнышко»
  6. По данным мониторинга оздоровления детей в летнем лагере обучающиеся прибавили в весе, росте. Посещаемость лагерной смены была 100%.
  7. Оценивая работу лагеря, следует отметить, что дети стали более обязательны, ответственны, аккуратны; отношения детей в коллективе стали добрее и мягче.
  8. Существование ДОЛ «Солнышко» способствовало объединению обучающихся, повысило стремление и желание самостоятельно заниматься любимым делом для дальнейшего развития креативных способностей.
    Проанализировав работу лагеря, педагогический состав пришёл к выводу, что общее оздоровление и укрепление здоровья детей прошло успешно, жизненный опыт детей пополнился социально-культурными событиями. Повысились их творческие способности. Ребятам удалось проявить свою инициативу и активность.
    В своей работе мы использовали методики массовых, групповых и индивидуальных форм работы с детьми. У воспитателя и вожатых повысился уровень педагогического мастерства,им удалось реализовать свои идеи и раскрыть свой потенциал.
    К работе ДОЛ «Солнышко» был привлечен самые активные и творческие члены коллектива нашей школы. Воспитатель Исмакова Н. А. и вожатые Зайцева А. А., Волощук В. Ф. проводили мероприятия с огоньком, задорно, применяя разнообразные методы и формы работы. Благодаря этим людям организованный отдых и оздоровление детей на базе нашей школы создал условия для физического развития и укрепления здоровья, способствовал воспитанию у них дисциплины, трудолюбия, дружбы и коллективизма, ответственности, коммуникабельности. Каждый из ребят за время нашей смены, нашел себе дело по душе, проявил себя, приобрел новых друзей.